Работаем ежедневно с 10:00 до 22:00 +7-922-290-60-55 akademiksrf@gmail.com
Главная страница   →   Контрольные работы
Главная » Статьи » Гуманитарные дисциплины » Русский язык и культура речи

Функциональная стилистика. Модуль 2. «Функциональные стили русского литературного языка»
МОДУЛЬ 2: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА
Продуктивное задание № 2
«Функциональные стили русского литературного языка»
 
Цель – знание, понимание, анализ текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям литературного языка. 
Метод –  анализ предложенных текстов на их принадлежность
к одному из функциональных стилей через определение стилеобразующих факторов и языковых особенностей.
Методические материалы – план анализа текста:
План функционально-стилевого анализа текста
I.  Объективные стилеобразующие факторы:
1. Языковая функция, доминирующая в данном тексте.
2. Цель текста.
3. Сфера функционирования текста.
4. Адресат текста.     
5. Форма речи: письменная или устная.
II. Основные языковые признаки текста:
1. Графические: наличие и функция заголовка; шрифтовые выделения; членение на абзацы; использование скобок, кавычек, цифр, сокращений и др.
2. Лексические: доминантой текста являются… (термины общенаучные и/или узкоспециальные; канцеляризмы; общественно-политическая лексика; разговорные слова; лексика разной стилистической окраски); преобладает лексика абстрактная или конкретная; лексика нейтральная или эмоционально-оценочная; наличие/отсутствие устойчивых выражений и/или фразеологизмов.
3. Морфологические: какие части речи наиболее часто встречаются        в тексте; формы времени и числа глагола; наличие/отсутствие полузнаменательных глаголов-связок, причастий и деепричастий; вид и формы местоимений.
4. Синтаксические: преобладают простые или сложные предложения (указать вид); наличие/отсутствие причастных, деепричастных, сравнительных оборотов, вводных слов и конструкций, однородных членов предложения; пассивных конструкций; порядок слов (нейтральный, инверсия); наличие восклицательных, вопросительных предложений.
III. Вывод о принадлежности текста к определенному функциональному стилю и подстилю:
1. Стиль и подстиль текста.
2. Основные стилистические черты.
 
Выполните следующие задания по предложенному плану:
! При анализе языковых особенностей конкретного текста используйте план, но избегайте буквальных перечислений из плана типа «в тексте отсутствуют канцеляризмы, общественно-политическая лексика, разговорные слова, лексика разной стилистической окраски». Кроме перечисления особенностей языка на разных уровнях необходимы комментарии аналитического характера, объясняющие, для чего (почему) именно такие единицы языка используются в данном тексте (см. образец оформления).
 
1. Проанализируйте следующий текст: 
Производственный процесс: характеристика
«Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных, обслуживающих и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции.
Операция – часть процесса производства, выполняемая на оном рабочем месте одним или несколькими рабочими и состоящая из ряда действий над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием).
Производственные процессы различаются в зависимости от ряда признаков.
Признаки классификации Виды производственно процесса
1.Значение и роль в изготовлении продукции Основные
Вспомогательные
Обслуживающие
2. Характер протекания Простые
Синтетические
Аналитические
3. Степень технической оснащенности Ручные
Частично механизированные
Комплексно механизированные
Автоматизированные
4. Особенности используемого оборудования Аппаратурные (агрегатные)
Дискретные
По характеру протекания сущность простых, синтетических и аналитических процессов можно представить следующим образом
(С – сырье; М – материалы; ГП – готовая продукция):
Простые: С и М → ГП 
Синтетические: С и М
С и М  ––  ГП
С и М
Аналитические: С ––– ГП
ГП
ГП
Примером простых процессов может служить производство кирпича, синтетических – выплавка чугуна, аналитических – переработка нефти.
Автоматизированные производственные процессы обеспечивают выполнение всех операций, включая управление машинами и механизмами без непосредственного участия работника. Аппаратурные процессы протекают в специальных видах оборудования (ваннах, сосудах и т.д.) и не требуют труда рабочих в ходе их выполнения. Дискретные процессы выполняются на отдельных станках при участии рабочих.
Приведенная классификация производственных процессов необходима для анализа и разработки резервов повышения эффективности производства, оценки затрат, расстановки работников по рабочим местам и др». 
 
2. Проанализируйте следующий текст:
Закон «О создании и эксплуатации комплексов (зон)
мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге»
«Статья 3. Адресные программы размещения (реконструкции) комплексов (зон) мелкорозничной торговли утверждаются исполнительным органом власти Санкт-Петербурга.
Статья 4. Не подлежат выделению для целей, и культуры федерального (общероссийского) значения.
Статья 5. Земельные участки для организации предусмотренных настоящим Законом, земельные участки на территории памятников истории комплексов (зон) мелкорозничной торговли предоставляются на основании договоров аренды с инвестиционными условиями, заключаемых в результате торгов».
3. Проанализируйте следующий текст:
А надо ли?
«Абсолютно всем в зале – и судьям, и думцам, и журналистам – было ясно, что суд даром тратит время. Президент уже несколько раз публично заявлял – выдвигаться в третий раз не будет. Совет Федерации тоже накануне принял поправку к Закону «О выборах президента»: одно лицо не может быть избрано президентом более двух раз подряд. Но думцы все рано запрос отправили. Инициатор запроса заявил: «Нам важно создать прецедент».
И судьи вынуждены были ради прецедента несколько часов толочь воду
в ступе. Свое окончательное решение они сформулируют через две недели».
 
4. Проанализируйте следующий текст:
Здравствуй, Димка!
«Пишу тебе, несмотря на то, что только позавчера отправила письмо. Дело в том, что у меня потрясающая новость. Представляешь, папа вчера чуть не разбил машину. Помнишь, на перекрестке у нашего дома никогда
не было светофора? Нет и сейчас. Так вот, папа поехал ставить машину
в гараж через этот перекресток. Их ряд пропускали. И вдруг справа выезжает какая-то наглая иномарка на скорости. Папа не ожидал этого и не успел остановиться. В общем, все кончилось хорошо – они еле-еле успели развернуться! Сразу гаишники откуда-то появились – тому водителю штраф. А он даже не извинился перед папой – представляешь?
 Ну, все. Остальное все нормально. Как ты там?
 Пока. Ира».
 
5. Проанализируйте следующий текст:
Выбор семьи
«Мы серьезно относимся к покупке техники. Даже, когда речь идет о небольшой покупке, вроде кухонного комбайна или чайника – мы стараемся тщательно выбирать и саму технику, и магазин, в котором она продается. Например, два года назад мы выбирали утюг. Причем, заранее знали, что нам нужен европейский бренд, извините, других не держим… Я тогда ждала второго ребенка, но все равно обошла все магазины рядом с домом, муж обошел магазины возле работы. Сравнили цены и пришли за утюгом TEFAL в «НОРД». Банально звучит, но у вас «выбор больше и дешевле». Первое время я просто «визжала и прыгала» от удовольствия, настолько TEFAL отличался от советских сородичей, настолько он облегчил глажку.
Уж поверьте, в семье с четырьмя мужиками этой работы предостаточно.
Мы обязательно заедем в «Норд», когда будем искать новогодние подарки.
А технике Tefal мы доверяем теперь на 100%»


Количество страниц: 6
290 ₽
Предмет: Русский язык и культура речи |
| Добавлено: Ирина 04.02.2014
Просмотров: 1451 | Рейтинг: 0.0/0
Как получить эту работу ?
Работа полностью готова, оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру. Чтобы приобрести данную работу, скопируйте в браузерной строке ссылку страницы с работой и укажите контактный e-mail.