Работаем ежедневно с 10:00 до 22:00 +7 (965) 517-90-81 akademiksrf@gmail.com
Главная страница   →   Контрольные работы
Главная » Статьи » Юридические дисциплины » Жилищное право

Модуль № 2: «Возникновение и прекращение права на жилое помещение. Права и обязанности участников отношений»
Наименование дисциплины: «Жилищное право»
Модуль № 2:
«Возникновение и прекращение права на жилое помещение.
Права и обязанности участников отношений»

Продуктивное учебное задание № 2:
«Основания возникновения и прекращения права на жилое помещение.
Права и обязанности участников отношений»
Для студентов с фамилиями от О до Я
Часть 1.
Письменно выполните следующие задания (ответьте на вопросы):
1. Кто в Свердловской области может быть признан лицом, имеющим право на получение жилого помещения по договору социального найма?
2. Приведите примеры административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности за нарушения в жилищной сфере (не менее двух каждого вида).
3. Сравните требования к жилым помещениям («другие», «благоустроенные» и т.п.), предоставляемым в связи с выселением нанимателя и членов его семьи.
4. Каков порядок признания дома общежитием? Кому предоставляются служебные жилые помещения?
5. Чем текущий ремонт жилых помещений отличается от капитального?
6. Чем отличаются временные жильцы от поднанимателей?
7. Приведите последовательность предоставления освободившихся комнат в коммунальной квартире?
8. Проведите разграничение предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан. Приведите конкретные примеры указанных организаций.

Критерии оценки:
1) Наличие ссылок на статьи Гражданского кодекса РФ и иных нормативных актов.
2) Использование юридической литературы и судебной практики.
3) Объем выполнения задания.
4) Соответствие законодательству.
5) Полнота представленной информации.
6) Творческий характер работы.

Часть 2. Решение задач

Задача 1:
Уваров Д. Ю. обратился в юридическую консультацию с вопросом: учитывается ли состав семьи нанимателя жилого помещения в доме, подлежащем сносу, а также размер занимаемой им жилой площади и другие заслуживающие внимания обстоятельства при предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома? Свой интерес Уваров мотивировал следующим. Он с семьей проживает в трехкомнатной квартире. Одну комнату занимает он с женой и сыном 14 лет, в другой живет теща с тестем, а в третьей – его дочь с мужем и двухлетней дочерью. В течение последних 12 лет он состоит на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В администрации, куда он обращался, ему разъяснили, что при выселении его семье предоставят трехкомнатную квартиру. Уварова это не устраивает, так как у дочери своя семья и ей нужна отдельная квартира. Он также не хочет жить с тестем и тещей, которым, по его мнению, должна быть предоставлена отдельная жилплощадь – и тесть и теща – ветераны труда, добросовестно проработали на производстве 40 и 35 лет соответственно.

Вопросы:
1. Кому и на каких условиях предоставляются жилые помещения в связи со сносом дома?
2. Какое помещение должно быть предоставлено семье Уварова?
3. Каким образом будет разрешен спор при отсутствии согласия переселяемых лиц?

Задача 2:
Денисов обратился в районное агентство по приватизации для получения в собственность занимаемой комнаты 16 кв.м в двухкомнатной коммунальной квартире, предварительно собрав все необходимые для этого документы. Все документы были переданы для заключения договора приватизации в местную администрацию. Однако Денисов умер до получения договора.
Дочь Денисова обратилась в суд с требованием о признании права собственности за ней как единственной наследницей по закону. В то же время сосед по квартире Колобов обратился в суд с заявлением о признании за ним права на комнату, ссылаясь на то, что комната умершего является смежно-изолированной с комнатой, занимаемой Колобовым по договору социального найма. В техническом паспорте квартиры, представленном в суд, действительно, обозначен проход, соединяющий соседние комнаты, но в то же время в каждой комнате имеется самостоятельный вход. Стороны процесса не отрицали того, что между комнатами имеется дверь, которая с двух сторон забита фанерой.

Вопросы:
1. Какие помещения не могут быть приватизированы?
2. В какой момент договор приватизации считается заключенным?
3. Как разрешает судебная практика ситуацию, когда документы на приватизацию сданы в полном объеме, но заявитель умирает, не успев получить подписанный договор?
4. Какое решение должен принять суд?
5. Изменится ли решение, если квартира будет принадлежать на праве собственности обоим супругам?
6. Какое решение вынесет суд?

Задача 3:
Супруги Ивановы прожили в браке 15 лет. В период брака супруг по наследству получил квартиру, в которой проживала вся его семья: он, его супруга и двое их несовершеннолетних детей (2-х и 5-ти лет).
После расторжения брака супруг обратился с требованием о выселении супруги в связи с тем, что квартира принадлежит только ему. Супруга возражала, ссылаясь на то, что по решению суда место жительство детей определено с матерью, а другого жилья у нее нет. Также супруга сообщила, что она не сможет в одной квартире проживать с бывшим супругом и предъявила требование о том, чтобы он приобрел им с детьми квартиру и передал ее в собственность. Иванов возражал, ссылаясь на то, что он не обязан покупать квартиру, тем более обеспечивать жильем супругу.

Вопросы:
1. При каких условиях за бывшими членами семьи собственника сохраняется право пользования жилым помещением?
2. На каком праве и какое помещение сохраняется (может быть предоставлено) бывшему члену семьи?
3. Какое решение должен принять суд и почему?

Задача 4:
Гражданка З. И. Полина со своим несовершеннолетним сыном прописана в общежитии, расположенном в г. Екатеринбурге, которое было ей предоставлено в связи с работой на предприятии. Отработав на предприятии 11 лет, Полина уволилась по собственному желанию. Несмотря на увольнение, Полина с сыном продолжали проживать в общежитии еще в течение 2-х лет. Администрация предприятия приняла решение о предоставлении жилого помещения другому сотруднику, для чего в отношении гражданки Полиной и ее сына было предъявлено требование о выселении в связи с прекращением трудовых отношений без предоставления другого помещения.
Непосредственно в суде администрация предприятия предложила Полиной либо выселиться без предоставления либо выбрать три вари¬анта переселения: 1) комнату в другом общежитии предприятия в г. Екатеринбурге; 2) комнату в коммунальной квартире в г. Кольцово; 3) однокомнатную квартиру в г. Арамиле.

Вопросы:
1. В каких случаях прекращается право пользования служебным жилым помещением и помещением в общежитии?
2. В каком порядке лицо подлежит выселению при прекращении права на указанные жилые помещения?
3. В каких случаях за лицами, с которыми трудовые отношения прекращены, может быть сохранено право пользования жилым помещением? Относится ли Полина З. И. к категориям лиц, за которыми право сохраняется?
4. Оцените предложенные варианты предоставления помещений?
5. Какое решение должен вынести суд?
6. Изменится ли решение, если будет установлено, что весь период работы на предприятии был до 2005 года?

Критерии оценки:
1) Наличие ссылок на положения нормативных актов.
2) Соответствие ответов законодательству.
3) Умение четко формулировать позицию.
4) Умение анализировать возможные варианты развития ситуации.
5) Использование актов судебной практики.
6) Умение системно анализировать законодательство.
7) Использование научной литературы и наличие ссылок на источники в части теоретических вопросов.
8) Умение аргументировать выбранную позицию.

Источник: 44
1500 ₽
Категория: Жилищное право | Добавлено: 26.08.2015 Просмотров: 665 | Рейтинг: 0.0/0
Как получить эту работу ?
Работа полностью готова, оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру. Чтобы приобрести данную работу, ескопируйте в браузерной строке ссылку страницы с работой и укажите контактный e-mail. В самый кратчайший срок мы с Вами свяжемся для уточнения заказа.