Главная » Статьи » Гуманитарные дисциплины » История |
Модуль № 5: «Конституционная монархия (1905–1917). Государство и право в период Февральской революции и 1917 г. и Октябрьского переворота»
Дисциплина: «История отечественного государства и права» Модуль № 5: «Конституционная монархия (1905–1917). Государство и право в период Февральской революции и 1917 г. и Октябрьского переворота» Продуктивное учебное задание № 5: «Конституционная монархия (1905–1917). Государство и право в период Февральской революции и Октябрьского переворота» Вариант для студентов, фамилии которых начинаются с букв О–Я Продуктивное задание состоит из двух частей: словаря и аналитической работы с научным текстом. Часть первая: Словарь терминов и имен Цели задания: (а) знакомство с основной государственно-правовой терминологией, связанной с историей отечественного государства и права указанного периода; (б) привитие навыков поиска и отбора нужного словарного материала; (в) привитие навыков формулирования четких и юридически точных определений. Содержание задания. Данная работа предполагает составление студентом терминологического и именного словаря. Словарный минимум должен быть представлен полностью (все приведенные в списке термины и имена должны быть объяснены). Требования к словарю: 1) Словарь составляется в алфавитном порядке. 2) Рекомендуется делать каждую словарную статью в виде одного емкого и точного предложения – по типу толковых словарей. Иначе говоря, не следует превращать эту контрольную работу в энциклопедию, превращая каждую статью в отдельный научный трактат на несколько страниц. Материал для словаря можно брать, во-первых, из рекомендуемого учебника по курсу «История отечественного государства и права», во-вторых, из любых специальных юридических либо энциклопедических словарей, в-третьих, из энциклопедических Интернет-ресурсов. Рекомендуемая литература: 1) Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М. : ИНФРА-М, 1999. 2) Всемирная история государства и права : Энциклопедический словарь / Под ред. А. В. Крутских. – М. : ИНФРА-М, 2001. 3) История государства и права : Словарь-справочник / Под ред. М. И. Сизикова. – М. : Юридическая литература, 1997. 4) Сайт «Словари и энциклопедии на Академике» (http://dic.academic.ru). Критерии оценки: 1. Полнота представленного материала. 2. Соблюдение формальных требований к словарю (см. выше). 3. Отсутствие терминологических, конкретно-исторических и грамматических ошибок. Часть вторая: Анализ и восстановление текста по истории российского уголовно-процессуального права Цели задания: 1) развитие навыков внимательного и детального чтения специальной литературы; 2) развитие навыков восстановления лакун в тексте с помощью анализа контекста и привлечения внешних источников информации (курса лекций, учебников, словарей, Интернет-ресурсов); 3) привитие навыков структурирования и рубрицирования текстуальной информации; 4) знакомство с важной историко-правовой информацией, необходимой для успешного овладения материалом всего курса. Содержание задания. В нижеприведенном отрывке из одной классической монографии по истории и теории права удалена всякая рубрикация: отсутствует общее название отрывка, удалено деление на параграфы и абзацы; вместо ключевых понятий и важнейших имен и фамилий оставлены лакуны, которые имеют вид [xxxxx], причем количество крестиков соответствует количеству букв в предполагаемом слове; Задача студента состоит в том, чтобы: 1. Внимательно изучить текст, вникая во все его детали. 2. Восстановить лакуны; в окончательном варианте эти восстановленные слова должны остаться выделенными (полужирный шрифт красного). Для восстановления лакун можно использовать любые доступные студенту источники информации. [NB: в случае невозможности восстановить лакуну студент должен оставить ее в первоначальном виде. Простое механическое удаление лакун расценивается как проявление недобросовестности и влечет за собой радикальное снижение оценки (вплоть до 0 %)]. 3. Дать свое собственное емкое название всему тексту, которое отражало бы главную мысль автора. 4. Структурировать текст. Смысловая структура предлагаемого отрывка состоит из нескольких небольших параграфов, студенту необходимо их найти, дав каждому свой заголовок, отражающий его основную мысль. Каждый из параграфов, в свою очередь, необходимо разделить на несколько смысловых пунктов, выделив их в отдельные абзацы. В начале каждого абзаца помещается короткая фраза в виде емкого заголовка, которая выделяется жирным шрифтом. Для правильного форматирования текста следует использовать шаблон: НАЗВАНИЕ ВСЕГО ТЕКСТА § 1. Название параграфа Заголовок абзаца. Текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца ……… Заголовок абзаца. Текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца текст абзаца ……… § 2. Название параграфа И так далее… Критерии оценки: 1) Наличие четкой структуры (как минимум три параграфа, в каждом параграфе – несколько абзацев). 2) Наличие общего названия, заголовков параграфов и абзацев. 3) Правильное восстановление всех лакун. * * * Отрывок из монографии Государственная хххх уже с 1906 года стала обсуждать вопрос о демократизации суда и, в первую очередь, о восстановлении почти упраздненного в 1889 году хххххххх суда. Однако обсуждение этого вопроса затянулось на шесть лет. Только по закону 15 июня ХХХХ года «О преобразовании местного суда» были восстановлены мировые судьи в уездах, и вместе с тем волостные суды освобождены от подчинения административным учреждениям и введены в общую сеть судебных установлений. Мнение Государственной хххх о необходимости упразднения хххххххххх суда как суда сословного, искусственно обособляющего крестьянское население, было отвергнуто Государственным ххххххх. Государственный ххххх, признавая правильность указаний на все недостатки хххххххххх суда (безграмотность, подкупность судей и зависимость суда от администрации), защищал ххххххххх суд соображениями о его доступности для крестьян и простотой производства и о личном знании судьями тяжущихся, якобы обеспечивающим более правильную оценку их показаний. По закону ХХХХ года ххххххххх суд в составе председателя и двух членов избирался выборщиками от крестьян волости (по одному на сто дворов). Выборами руководил мировой судья; утверждал избранных ххххххххх судей съезд ххххххх судей. Ххххххххх судьи избирались на три года из лиц, которых комиссия Государственного хххххх называла «наиболее уважаемыми, независимыми и зажиточными крестьянами». Из уголовных дел хххххххххх суду были подсудны дела о проступках лиц, подведомственных сельскому управлению. Если проступок направлен против лиц иных сословий, последние имеют право выбора суда (хххххххххх или мирового). Кроме того, хххххххххх суду были подсудны дела о нарушениях общественного порядка и безопасности и мелкие проступки против собственности. Карательная власть хххххххххх суда ограничивалась арестом и денежной пеней до ста рублей. Второй апелляционной инстанцией для ххххххххх судов были верхние сельские суды. Верхний сельский суд составлялся из участкового мирового судьи в качестве председателя и двух чередующихся председателей хххххххх судов в качестве членов. Обязанности секретаря выполнял секретарь мирового судьи. При организации этой новой формы суда указывалось на то, что он, как германский шеффенский суд, сочетает выгоды руководства со стороны опытного юриста с участием местных людей, знающих быт и нравы населения, что должно повысить авторитет суда. Однако в отличие от шеффенов, частных лиц, участвующих в суде краткое время, председатели хххххххх судов являлись должностными лицами, состоявшими на правительственной службе и зависимыми в дисциплинарном отношении от того же мирового судьи. Кроме того, шеффены избирались от всех сословий, ххххххххх же судьи являлись представителями только крестьянского сословия. Третьей, кассационной хххххххххх для ххххххххх судов были съезды мировых ххххх. Таким образом, для несложных дел, подсудных хххххххххх суду, создана была система трех инстанций, достаточно громоздкая и способная к порождению волокиты и сутяжничества. С проведением реформы местного суда дела о кражах и мошенничествах, совершаемых между членами крестьянских обществ, отошли к подсудности мировых ххххх. Этим резко повышалась репрессия по имущественным преступлениям. Ранее ххххххххх суд мог приговаривать за них лишь к 30 дням строгого ареста, причем эти преступления не учитывались при определении рецидива и не влекли ограничения в правах. Государственный ххххх обосновал необходимость усиления репрессии за имущественные преступления следующими соображениями: «Такая, ничем не оправдываемая облегченная наказуемость крестьян глубоко расшатывает прочность и ясность народного правосознания и не может не иметь последствием усиления в деревне преступности и уменьшение личной и имущественной безопасности». Что касается института мировых судей, то закон ХХХХ года вернулся к принятой Судебными уставами системе их выборов уездными земскими хххххххххх и городскими думами. Но закон ХХХХ года в ряде губерний ввел мировых судей, назначаемых правительством. Для выборных мировых судей требование высшего юридического ххххххххххх не было проведено последовательно: для лиц, имевших определенный служебный стаж, оно не было обязательно. Для назначаемых мировых судей высшее юридическое ххххххххххх было обязательно. Имущественный хххх для выборных мировых судей был сохранен лишь с уменьшением вдвое требуемого старым законом размера земельной собственности (ст. 14 Учреждения судебных установлений в редакции 1912 г.). Для назначаемых правительством мировых судей имущественный хххх не требовался. Государственный хххх под предлогом недостаточности лиц с высшим юридическим хххххххххххх внес в закон правило о самостоятельном значении служебного ценза. К выборам в мировые судьи были допущены лица независимо от их образования, если они прослужили не менее 6 лет в должностях уездного предводителя хххххххххх или земского участкового хххххххххх. По инициативе Государственного хххххх в новый закон было внесено указание на запрещение занимать должности мировых судей для лиц иудейского ххххххххххххххх. Закон ХХХХ года изменил порядок замещения должности председателя съезда мировых судей. Вместо выборного из среды судей председателя он теперь назначался правительством. Количество страниц: 12 | |
| |
Предмет: История | Просмотров: 743 | |
Как получить эту работу ?
Работа полностью готова, оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру. Чтобы приобрести данную работу, скопируйте в браузерной строке ссылку страницы с работой и укажите контактный e-mail.