Главная » Статьи » Юридические дисциплины » Теория государства и права |
Правовая система и правовое регулирование. Источники права.
Модуль 5: Правовая система и правовое регулирование. Источники права Тема 17: Правовое регулирование: понятие и механизм. Юридическая процедура и юридический процесс Продуктивное учебное задание № 5 Часть 1 «Юридический конфликт» Цели задания: изучение и анализ информационно-правового материала под углом зрения рассмотренных в пятом модуле вопросов. Содержание задания: Найдите в любых источниках правовой информации (СМИ, в том числе информационно-правовые сайты) описание какого-либо крупного правового (юридического) конфликта, который существует в нашем обществе, о котором пишут (возмущаются, предлагают варианты решения, а он не решается и т.д.). Примеры юридических конфликтов, на которые необходимо при этом ориентироваться (однако использовать их для выполнения данного продуктивного задания уже нельзя): дело Ходорковского, Магницкого, группы из станицы Кущевской и т.д. Опишите этот конфликт и проанализируйте его по следующей структуре: 1. Краткая событийная, то есть пространственно-временная канва (фабула): что, где, когда, как и почему произошло (продолжает происходить). 2. Субъекты (участники, стороны) конфликта – противоборствующие стороны конфликта. 3. Предмет конфликта – проблема, противоречие, из-за которого происходит столкновение сторон. 4. Объект конфликта – материальная, социальная или духовная ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон, к обладанию или использованию которой стремятся оба оппонента (обе конфликтующие стороны). 5. Поведение сторон конфликта (активное, пассивное, агрессивное, доброжелательное и т.п.) и его характер – продуктивный или деструктивный. 6. Субъективная сторона конфликта: цели, мотивы, установки, восприятие ситуации конфликтующими сторонами и т.д. Осознание и восприятие конфликта другими лицами (группами поддержки, сочувствующими, окружающими и – очень важно – официальными органами государственной власти и др.). 7. Ваши предложения и меры по разрешению конфликта; его прогнозируемый, наиболее реальный исход. Критерии оценки: 1) полнота и логическая стройность проведенного анализа; 2) умение формулировать ключевые позиции кратко и по существу по каждому элементу структуры конфликта; 3) наличие дополнительно привлеченного (кроме имеющегося в обучающих ресурсах) материала для проведения заданного анализа; 4) отсутствие содержательных, логических и грамматических ошибок. Литература: Семитко А. П. Теория государства и права [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 2011. [См. «Обучающие ресурсы». Модуль 5]. Часть 2 «Источники права» Цели задания: изучение и анализ нормативно-правового материала под углом зрения рассмотренных в пятом модуле вопросов. Содержание задания: Найдите в законодательстве примеры санкционированного государством обычая и приведите их юридические формулировки. Какие конкретно имеются в виду правила в данных случаях? Можно ли выяснить эти правила из приведенных вами законодательных формулировок, при помощи которых государство санкционирует тот или иной обычай в соответствующей сфере. Что говорит законодатель об обычаях и этике делового оборота? В каких случаях ссылается на указанные понятия, что имеет в виду под ними. Критерии оценки: 1) полнота и логическая стройность проведенного анализа; 2) умение формулировать ключевые позиции по каждому вопросу кратко и по существу; 3) наличие дополнительно привлеченного (кроме имеющегося в обучающих ресурсах) материала для проведения заданного анализа; 4) отсутствие содержательных, логических и грамматических ошибок. Литература: Семитко А. П. Теория государства и права [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 2011. [См. «Обучающие ресурсы». Модуль 5]. Количество страниц: 12 | |
| |
Предмет: Теория государства и права | Просмотров: 630 | |
Как получить эту работу ?
Работа полностью готова, оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру. Чтобы приобрести данную работу, скопируйте в браузерной строке ссылку страницы с работой и укажите контактный e-mail.